Катализатор представляет собой особый элемент, расположенный в топливной системе автомобиля. Он призван частично очищать выхлопные газы путём их пропуска через систему фильтров. Часть выделяемых при работающем моторе химически активных веществ, таких как углеводород, окись азота и моноокись углерода, являются довольно опасными для жизнедеятельности человека. Желая соответствовать нормам по экологичности выбросов, а также гонимые законодательными мерами производители машин разработали, а затем внедрили в транспортные средства системы очистки выхлопных газов под названием каталитические нейтрализаторы, также их называют катализаторы.
Как работает каталитический нейтрализатор
Очистка выхлопных газов внутри катализатора осуществляется следующим образом: водород, окись азота и окись углерода сначала поступает в корпус каталитического нейтрализатора, затем проходит через тепловой экран, где катализатором восстановления запускается реакция избавления газа от оксида азота, после чего тот проходит сквозь сотовую структуру катализатора, а затем попадает на последнюю ступень очистки выхлопа катализатором окисления, который устраняет окись углерода и оставшиеся углеводороды. После прохождения системы очистки газы выбрасываются в атмосферу в виде безвредного азота, углекислого газа и воды. Таким образом, катализатор запускает процесс распада вредных соединений, выделяемых двигателем, и превращает их в относительно нейтральные.
Что собой представляет катализатор
Устройство имеет геометрически сложную структуру мельчайших сотов, по-другому внутренность детали называют картридж, сквозь которые проходит поток газа, выпускаемого цилиндрами внутреннего сгорания. Это делается для того, чтобы каталитическое вещество поочередно контактировало со всем объемом будущего выхлопа.
Для обеспечения быстрой и хорошей реакции в очистительной системе применяются такие благородные материалы, как палладий, платина и родий. Причем самым недорогим из вышеперечисленных металлов для изготовления детали считается именно платина.
По итогу каталитический нейтрализатор выглядит, как дорогое, массивное и сложное устройство с металлическим корпусом и высокотехнологичное внутри. Вдобавок ко всему катализатор оснащен контрольными датчиками с обеих сторон, которые непрерывно отслеживают его исправность и работоспособность.
Виды катализаторов
Катализаторы устанавливают на машинах, работающих на бензине, на дизельных автомобилях присутствуют сажевые фильтры. Они бывают металлическими и керамическими. Соты внутри данного агрегата, изготовленные из керамики, являются хрупкой конструкцией и могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Более прочным и распространённым среди автомобилей считается металлический катализатор, так как он более устойчив к попаданию воды и различным повреждениям.
МЫ ПОКУПАЕМ КАТАЛИЗАТОРЫ
-
Керамические катализаторы Цена до 100 000 р./кг
-
Металлические катализаторы Иномарки - 11000* р./кг
РФ - 3700* р./кг -
Сажевые фильтры Цена до 7000 р./кг
Пункт приёма